За основу проекта взят концепт конвертоплана Trifan 600 компании XTI Aircraft Company.
Концепт представляет собой конвертоплан с гибридной силовой установкой, состоящей из трех турбовентиляторов приводящимися в действие электродвигателями, мощный бензо-генератор и батареи, обеспечивающие электропитанием электродвигатели для управления взлетом и посадкой, а также для увеличения дальности полета.
Конструкция новинки предусматривает пять мест для пассажиров и одно для летчика. В западной терминологии самолет относится к аппаратам Vertical Takeoff and Landing (VTOL).
Концепт очень похож на традиционный самолет с неподвижным крылом, но способен к вертикальному взлету благодаря паре огромных наклоняемых турбовентиляторов на передних краях крыльев и третьему вентилятору, установленному в корпус самолета за кабиной, или двум установленным по бокам в хвосте самолета. Концепт совмещает в себе решения, отработанные ранее на конвертопланах.
Это будет довольно простой вертикальный взлетно-посадочный аппарат, работающий на управляемой электроникой системе управления полетом, которая будет управлять электродвигателями, углом атаки, вектором тяги и поверхностями управления в ответ на команды пилота. То есть, двигатели, расположенные на крыльях, будут работать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При взлёте они будут работать в горизонтальной плоскости. Таким образом, будет осуществляться взлёт и посадка. А уже в воздухе они переходят в вертикальную плоскость, обеспечивая горизонтальный полет. Все винтовые движители сделаны в виде импеллеров, то есть винты расположены в кольцевом кожухе.
Также можно будет взлетать и приземляться традиционным способом используя пробег.
Однако даже без взлетно-посадочной полосы это могла бы быть машина-убийца на рынке частных и бизнес-джетов и вертолетов, беспрепятственно летающая на большие расстояния, садящаяся на любую ровную площадку без пробега, и имеющая низкий уровень шума и вибраций.
Начиная с 4,5 миллионов долларов за единицу (которая может вместить одного пилота и пять пассажиров), он будет иметь супер-конкурентную цену для корпоративного рынка, а также служб спасения. В настоящее время самым продаваемым самолетом в секторе корпоративного рынка является Gulfstream G500, стоимость которого составляет 44 миллиона долларов за штуку. Да, он едет намного дальше и быстрее, но он никогда не будет более комфортным и доступным.
Данный концепт преобразит рынок легких коммерческих самолетов, обеспечив более экологичное воздушное путешествие. (но оптимальным вариантом было бы полностью электричество или водород) без ущерба для безопасности и производительности.
Самолет создается с расчетом на то, чтобы он мог садиться даже на крышу небоскреба. Предполагаемые возможности аппарата уже побудили многих известных людей из сферы авиастроения вложиться в проект Trifan 600.
Если все сложится успешно, мы сможем увидеть первый прототип в течение двух лет. Кроме бизнесменов, самолет может быть интересен спецслужбам, МЧС и даже военным.