Ищу партнера-инвестора в проект по производству эко-косметики
Здравствуйте! Ищу партнера-инвестора в проект по производству эко-косметики. Санкт-Петербург.

Эту концепцию я разрабатывал для французской компании PHP group, занимающейся импортом и экспортом косметики, с которой сотрудничал еще с 2015 года. Тема эко-продукции очень популярна в Европе и направление "Натуральное из Сибири/из России" как раз начало входить в моду, но тут пришел 2020 год и все остановилось. А наработки остались.

Что нужно от партнера:
- производственное помещение (для начала хватит даже 30-50 метров). Условия в помещении нужны примерно такие же, как для организации общепита, только несколько проще (холодильники, столы, миксеры, лабораторная посуда, системы нагрева, вытяжка).
- ресурсы для организации несложной операционной деятельности,
- ресурсы для запуска производства, развития маркетинга и масштабирования производства (ассортимент и объем продукции).
- идеальный вариант, обеспечивающий быстрый старт, это запуск производства + запуск магазина по продаже эко-косметики и эко-продукции (общий метраж до 300 метров).

Что имеется: все технологические цепочки и опробованные рецептуры, поставщики ингредиентов, оформление и концепция бренда, понимание нюансов производства, масштабирования, сертифицирования. В общем, все от того, где брать сырье, и заканчивая внешним видом, необходимыми уникальными свойствами продукции и местами ее реализации (об этом подробнее ниже).

О РЫНКЕ И ПОТРЕБИТЕЛЕ.

1. Рынок органической косметики растет большими темпами и он сейчас "голодный", рост только за апрель-май - 31%
2. Новые продукты в этой сфере, при наличии хорошего маркетинга взлетают быстро (конечно, есть сферы, где новые продукты показывают взрывной рост, но там другая стабильность и предсказуемость рынка) и показывают высокую устойчивость в росте.
Примеры: марки Greenmade, Levrana... даже марка "Голодный леший", несмотря на специфическое позиционирование, спорные (хотя и не лишенные элегантности) составы и не вполне стройную продуктовую сетку, активно развивается и может быть иллюстрацией успеха в этой отрасли.
3. В связи со спецификой промышленности в этой области, где технологи, дерматологи и маркетологи практически не встречаются друг с другом, у потребителя есть большая неудовлетворенная потребность (с чем и связан рост спроса на эко-органику по всему миру) в безопасных, простых/понятных потребителю, эффективных средствах.
По данным маркетинговых исследований, непрерывно растущий спрос на эко-косметику - как отражение этой потребности, именно поэтому выходит сейчас на первый план во всем мире.

Согласно данным российских исследований, сегодня покупатели отдают предпочтение не бренду, а продуктам с натуральным составом или космецевтике. Также отмечается, что потребители предпочитают оффлайн магазины онлайну (по данным на 2019 год, за период пандемии все, конечно, сдвинулось в сторону онлайна), поскольку так можно вживую познакомиться с продуктом на тестерах, получить консультацию по тем или иным особенностям и избежать подделок.
Возрастная категория потребителя: 25-45 лет.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МОЙ ПРОЕКТ?
1. Создание марки косметики в направлении супер-органик.

Отличие от конкурентов.

- Научное обоснование почти каждого используемого ингридиента, включая структурообразователи и эмоленты (используются данные медицинских исследований, данные патентных исследований (не сами патенты). Одна из особенностей этого момента - на русском языке такой информации крайне мало и много заблуждений, использование подтвержденной научной информации, о которой потребитель скорее всего не слышал, - большой плюс к кредиту доверия со стороны покупателя.

- Использование фито-активных ингридиентов собственного производства и собственной добычи, что, опят же, повышает уровень доверия. Так, неподсечная живица для крема добывается собственноручно на карельском перешейке и частично поставляется с берегов Байкала, собственноручно изготавливаются мацераты (настойка трав на масле) по особой прованской технологии, собственноручно изготавливается масло Гхи и делаются водно-пропиленгликолевые экстракты, вместо воска используется фермерский забрус из экологически-чистых районов Ленинградской области. Технически эти процессы не очень сложны, однако никто из конкурентов такого не делает. Именно по этому такие рецептуры возможно создать только на своем призводстве.

- Акцент на синергии компонентов и синергии применения нескольких простых средств с целью получения устойчивого и мягкого результата для поддержания здоровья кожи (обычно в маркетинге делается акцент на несколько ключевых компонентов, которые даже не обязательно, что будут как-то заметно работать).

- Акцент на крафтовой естественной составляющей не только в производстве, но и в упаковке (тут подробнее расскажу уже лично).

2. Концепция марки: "Если ты ищешь настоящее в средствах по уходу за кожей, то ты найдешь это здесь".
Ассоциативные коннотации: сила природы, естественной красоты и науки.

3. Есть очень хорошие перспективы расширения этой концептуальной модели, которые можно реализовать через создание дополнительных марок, объединенных одной идеей, но рассчитанных на разные ЦА.

Но для этого нужны ресурсы.
Потенциал для расширения линейки продуктов очень большой (причем не только косметики, но и вообще в теме эко-продукции) - как горизонтально, так и вертикально.

ЧТО ЕСТЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ КРОМЕ КОНЦЕПЦИИ?

1. Опробованные рецептуры средств для лица и тела (крема, тоники, пенки для умывания). Создание рецептуры с нуля, сочетающей высокие тактильные качества не в ущерб качествам космоцевтическим - это то, что требует наибольшего времени. На данный момент рецептуры наработаны, их просто нужно масштабировать под соответствующие требуемым объемам технические процессы.
По уровню сложности самого производственного процесса - это не сложнее, чем организация работы кондитерской или любого общепита. Только без скоропорта и сезонности. Одно из важных условий - асептические условия производства.

Вот один из реальных отзывов человека, попробовавшего крем для лица: "Крем действительно премиум уровня! Защищает, питает кожу, ухаживает. Кожа мягкая, равномерно увлажнена и не пересушена зимой, цвет лица выровнялся. Давно такого не помню) Я действительно забыла о проблемах с кожей, она стала почти идеальной!

Наконец-то мои поиски идеального крема среди брендов массмаркета, аптечной, эко, премиум, корейской и разной другой косметики увенчались успехом)) В этом креме можно не сомневаться - он 100% не навредит, потому что он натуральный. Спасибо Сергею и Алене за превосходный по качеству продукт! "

Сейчас продажи идут в основном через сарафанное радио. Объемы очень небольшие.

2. Контакты поставщиков ингредиентов и оборудования. Для тестового запуска (на производство до 30000 единиц продукции/мес) не потребуется сложное оборудование. Производственная цепочка на небольшие объемы полностью готова (вплоть до того, какой нужен этикеточный клей). Возможно, из-за нестабильности рынка ингредиентов, будут небольшие временные лаги для адаптации аналогов оборудования или компонентов, но в целом все стабильно и проблем тут нет.

3. Понимание всех нюансов, связанных с получением деклараций соответствия, эко-сертификатов (а также контакты компаний, которые сделают это существенно ниже рыночного прайса), ГОСТами, штрих-кодами, маркировкой, путями выхода на сети и маркетплейсы. Есть исчерпывающий список эко-магазинов в Питере, Москве и России в целом, на которые можно ориентироваться в самую первую очередь при запуске. Понимание слабых/сильных сторон основных конкурентов.

4. Дизайн-концепция марки/бренда, название, дизайн этикеток и упаковки, отстраивающий продукцию от конкурентов.

5. Мои компетенции в этой области (чтобы не увеличивать и без того огромный текст, могу написать об этом уже при личном контакте, если потребуется) - медицинское образование, полученное в Испании, большой опыт в области построения клиентского сервиса в премиум-сегменте в европейских компаниях, и области управления/развития персоналом.

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ БИЗНЕСА.

Сильные стороны:
- Постоянный рост рынка. По данным международной аналитики, область органической косметики непрерывно растет. До 2027 года ожидается рост до 10% в мире (до 30 млрд долларов). Рынок России беднее, но растет активнее (в некоторые года показывал рост до 17 процентов).
Есть довольно много примеров, когда бренд, начинающийся с изготовления домашнего мыла выходит на многомиллионные обороты за относительно короткий срок (Краснополянская косметика, Леврана, Greenmade и другие).
Органическая косметика сейчас является основным драйвером развития косметической отрасли и спрос будет еще долгое время превышать предложение
- Стабильный спрос, не зависящий от сезонности.
- Малая насыщенность рынка предложением в этом сегменте.
- Простота организации производства по сравнению в другими областями реального сектора: для старта нет необходимости в многомиллионном оборудовании, супер-дорогом сырье, больших цехах. При этом все легко масштабируется по мере развития и выхода на новые торговые площадки.
Как уже писал выше - организация производства похожа на общепит. Важные отличия - значительно больший срок годности продукта и ингредиентов; не такой, как в общепите, конкурентный рынок; значительно большая стабильность спроса и при наличие тех же пиковых периодов продаж в праздники.

Слабые стороны и риски:
- Невысокая маржинальность (существенно повышается при наличии собственного магазина). Маржинальность до 40%. В люкс-сегменте может быть выше, но там будут очень большие затраты на маркетинг и для первоначального старта это может быть нецелесообразно.
- Нужно время на раскачку, чтобы завоевать потребителя, наработать хорошие отзывы. В первую очередь - нужно время на маркетинг.
- Не подходит для "рывка нахрапом" (но благодаря стабильному спросу позволяет развиваться планомерно и поэтапно).
- Риски не попасть в оптимальную ценовую категорию (хотя мои клиенты, например, готовы платить по 1500 за 50 мл крема, но тут большую роль играет фактор личного доверия). Решается путем введения более простых продуктов, снижения наценки. Превентивно решается с помощью пополнения ассортимента мини-упаковками и пробниками.
- Риск утонуть среди подобных эко-брендов, выходящих на рынок. Решается маркетингом (безымянный неизвестный плохо упакованный продукт конечно никто не будет покупать), эффектной концептуальной упаковкой, контролем выкладки на витрине, обучением продавцов в точках реализации.
- Получить плохое качество продукта при старте из-за человеческого фактора или сбоя оборудования. Для предотвращения нужен личный контроль за всеми этапами производства, контроль за наладкой оборудования, выпуск пробной партии продукции.

Кого я ищу?
Партнера и инвестора, которому бы было интересно развивать данное направление. Сейчас основной вопрос - это выход на объемы, позволяющие совершать поставки в эко-магазины и работать через маркетплейсы.
Вариантов сотрудничества может быть много, все зависит от того, какими ресурсами (не только материальными) вы располагаете и готовы ли к долговременному сотрудничеству, рассчитанному на планомерное "выращивание" бренда.
Тип Поиск партнера по бизнесу
Вид деятельности Производство
Создано 2022-06-08 18:50:34
Регион Россия / Санкт-Петербург
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.